Гопники — это мелочи, которые появятся во время смуты и практически исчезнут после того, когда система придет в равновесное состояние. Сейчас бизнес стремится использовать уже сформированные государственные структуры в своих интересах с целью получить те или иные региональные преференции. Создавать самим такие структуры обойдется накладно, да и кто будет за это платить? Людям такой товар не нужен.
> если отсутствие государства настолько эффективно, почему нигде ещё нет такой территории? Эффективной экономически? Думаю, будет. Бизнес стремится перемещать финансы туда, где ниже общая налоговая ставка. Ясно, что финансы массово утекут на территорию, где она нулевая. Государства этого не допустят. Сегодня они совместными усилиями громят оффшорные зоны и закрытые от фискальных служб платежные системы. Обычно неуклюже мотивируя свои погромы борьбой с международным терроризмом и прочей преступной деятельностью. Государства сегодня по-прежнему очень сильные игроки, но если глянуть на динамику отношения бюджета корпораций к бюджету государств за последние лет 50, то становится понятно, что это не навсегда. Прошлый год, кстати, был переломным — из 100 наибольших экономик мира, 52 — транснациональные корпорации, остальные — государства.
no subject
Date: 2013-05-24 05:58 am (UTC)> если отсутствие государства настолько эффективно, почему нигде ещё нет такой территории?
Эффективной экономически? Думаю, будет. Бизнес стремится перемещать финансы туда, где ниже общая налоговая ставка. Ясно, что финансы массово утекут на территорию, где она нулевая. Государства этого не допустят. Сегодня они совместными усилиями громят оффшорные зоны и закрытые от фискальных служб платежные системы. Обычно неуклюже мотивируя свои погромы борьбой с международным терроризмом и прочей преступной деятельностью. Государства сегодня по-прежнему очень сильные игроки, но если глянуть на динамику отношения бюджета корпораций к бюджету государств за последние лет 50, то становится понятно, что это не навсегда. Прошлый год, кстати, был переломным — из 100 наибольших экономик мира, 52 — транснациональные корпорации, остальные — государства.